Боксёры Великой Победы

0

Сегодня, в день Великой Победы, хочу рассказать о боксёрах – Героях Великой Отечественной Войны реже упоминаемых, чем Николай Королёв или братья Щербаковы, но эти герои совершили такие же значимые подвиги. Конечно, хочется вспомнить всех и каждого участника войны, связанного с боксом. Всех тех, кто работал в разведке, ремонтировал военную технику, стойко держался в лагерях смерти, летал в истребительной бригаде и многих других.

Мы расскажем о немногих, но подвиг остальных навсегда останется в памяти потомков.

 

Абрек Баршт начал заниматься боксом в 15 лет, в 1940 и 1941 был чемпионом Северо-Кавказского военного округа.

Во время войны Абрек стал лётчиком истребителя. Одним из ярких эпизодов его военного пути был воздушный бой под Ржевом. В этом бою лётчик был сбит и пытался на парашюте приземлиться на землю. А в это время один из вражеских истребителей старался крылом самолёта пересечь натянутые стропы парашюта.Что может сделать парашютист с пистолетом против бронированного истребителя со скорострельной пушкой и крупнокалиберным пулемётом.

Но Баршт помнил слова тренера: “До последнего мгновения ищи свой шанс для победы!”. И он начал раскачиваться на стропах, а вражеский самолёт, боясь запутаться в стропах, ушёл в сторону.

Этого времени было достаточно, и не смотря на пулемётные очереди, наш герой успел приземлиться и скрыться в зарослях леса.

Благодаря своей находчивости Баршт смог передать в штаб плёнку с разведданными.

 

Василий Калмакан

Этот герой упомянут в книге бывшего узника Маутхаузена, А. И. Пирогова “Это забывать нельзя” среди бойцов, принявших участие в восстании.

Боксом Василий начал заниматься в физкультурном техникуме. Сразу после техникума он попал на фронт, а в бою под Днепропетровском был ранен и попал в плен.

Когда Калмакан был в лагере Маутхаузен, он с товарищами устроил удачную диверсию на лагерном заводе – взрыв в цехе. В результате взрыва фашисты недополучают военную продукцию.

Гестапо пытало всех зачинщиков, но Василий выдержал и враги не смогли доказать его причастность к диверсии.

 

 
 

Подпольный комитет лагеря узнал, что Гиммлер отдал секретный приказ к концу 1944 года уничтожить всех заключённых лагеря Маутхаузен и его филиалов. Комитету надо было срочно организовать собрание, но в лагере под тотальной слежкой это сделать было сложно. Для отвлечения внимания фашистов во время собрания, решено было устроить матч по боксу.

“И вот на ринге двое, – писала газета “Советский спорт” в 1965 году № 100, – здоровый, гладкий уголовник и русский военнопленный, у которого рёбра выпирали наружу. Он был тощ. Но под тонкой пергаментной кожей угадывалась фигура спортсмена.

Все присутствовавшие на матче видели, что силы явно неравные и бой должен кончиться досрочно. Но русский, вопреки всем ожиданиям, передвигался довольно энергично, предупреждал противника встречными ударами и, главное, держался. Держался, как все четыре года. Он знал, что выстоять необходимо. И он, проявив невероятное упорство в обороне, выстоял. После боя Василия, полуживого унесли в барак…”

Во время восстания Василий Калмакан первым ворвался в оружейный склад и вступил в бой с фашистами.

 

Юрий Наклонов, до войны учился в мореходном техникуме, где занимался боксом. Но началась война и победы в боксе остались в прошлой жизни, Юрий пошёл на фронт.

17 февраля 1944 года гвардии лейтенант Юрий Наклонов вспомнил уроки бокса в рукопашной схватке под Корсунь-Шевченковским.

Об этом событии рассказано в книге “Герои среди нас”: “В тот памятный для него день с горсткой бойцов, вместе с раненым командиром полка он оказался в лесу отрезанным от своих войск. Внезапно на них наткнулась вырвавшаяся из окружения группа фашистов из мотобригады СС “Валония”. Завязался жаркий бой. Когда кончились патроны и гранаты, в ход пошли ножи, кулаки и сапёрные лопатки”. Юрий одного за другим поражал врагов приёмами из бокса. В ходе этого боя Юрий лично уничтожил 20 эсэсовцев. В минуты боя Наклонов не помнил о тренере по боксу и преподавателе рукопашного боя, “но вспомнил потом, когда затих кровавый бой. Только тогда Юрий Наклонов особенно остро осознал, что обязан своим наставникам тем, что в мышцах его оказалась сила и ловкость, о каких сам не подозревал, тем, что научили его не сгибаться, держаться до последнего. Наконец, обязан жизнью!”

 

Вячеслав Зибаровский

После окончания войны стал возрождаться и бокс, но не все герои могли вернуться на ринг, с фронта многие пришли покалеченными. Среди них был и Вячеслав Зибаровский.

Перед войной Вячеслав работал на заводе, где один из знакомых предложил ему заняться боксом, и Вячеслав согласился. В итоге, в 1940 году Зибаровский уже участвовал в 9 личном первенстве СССР, собирался и на 10 первенство, но началась война и боксёр ушёл на фронт. В одном из боёв Зибаровский был тяжело ранен: был сильно контужен и серьёзно пострадала кисть правой руки. В результате 3 месяца герой не разговаривал, а на руке началась гангрена, но к счастью обошлось без ампутации руки.

Вячеслав вернулся домой с непослушной и неподвластной рукой. Мать убрала подальше все его медали и перчатки, чтобы не огорчать сына. Но Зибаровский их достал и сказал матери: “Ничего страшного, мамочка. Левой буду атаковать, правой – защищаться.”

Не смотря на слёзы матери и сильные боли, Вячеслав вернулся на ринг. А в 1945 году стал чемпионом Украины!

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.